Куда можно сдать старый аккумулятор — все варианты, условия и цены

accumПроблема утилизации выработавших свой ресурс АКБ – вопрос, который волнует многих автомобилистов, особенно проживающих в черте населенных пунктов. Для жителей сельских районов она так остро не стоит, так как принцип известен – отвез подальше и выкинул. К сожалению, такой подход к данному вопросу весьма распространен,  и отчасти вина за это лежит на самом государстве, так как организацией цивилизованной сдачи старых аккумуляторов в утиль местные администрации практически не занимаются.

Следовательно, если для нас такие понятия, как «экология», рачительность, хозяйский подход к любому делу не что-то аморфное и «очень далекое», то подумать о порядке сдачи батареи (куда, кому и «за сколько») придется самостоятельно.

Возможные варианты

Естественно, многое зависит от местных условий, специфики проживания и ряда других факторов. Но некоторые советы все-таки могут помочь читателю решить проблему утилизации АКБ.

Вся сложность в том, что переработкой изделий б/у занимаются только крупные предприятия (компании). А их с точки зрения рентабельности интересуют, в том числе, и масштабы работы. Связываться с приемом АКБ в количестве 1 – 2 штук ни одна известная фирма никогда не станет, потому что ей это невыгодно, а значит, и не нужно. Так к кому обратиться?

  1. Пункт приема цветного металлолома. Свинец относится к этой категории металлов. В некоторых подобных точках АКБ принимают.
  2. Компании-«посредники». Их называют по-разному, к примеру, «аккумулирующими». Смысл их работы в том, чтобы произвести прием изделий от населения, а потом, уже большой партией (от тонны) сдать на производство для переработки. Такой вот мелкий бизнес. Информацию несложно найти в интернете, в газетах или через справочное агентство. Во многих городах такие есть – «о товарах и услугах».
  3. По объявлению. Их регулярно размещают в интернете и в СМИ как физические, так и юридические лица. Зачем им нужен АКБ, к тому же старый – их дело. Нам главное – избавиться от него цивилизованным способом.

Если сдача производится в одном из подобных «блошиных» пунктов, то нужно понимать – это своего рода «летучие голландцы». Сегодня они работают, а завтра и следов не найти. Поэтому на высокие цены рассчитывать не стоит; и расчет должен производиться сразу, по факту, а не «завтра после 16.00».

Примерные требования к АКБ б/у

Именно наиболее распространенные, так как у каждого приемщика свои «причуды», и с этим придется считаться. Поэтому все нюансы уточнить лучше заблаговременно.

Целостность корпуса

Трещина может стать причиной отказа в приеме, особенно если в батарее есть электролит. Возможно, он и не вытекает, так как повреждение, к примеру, в верхней части корпуса, но ведь скупщик сам переработкой лома не занимается, а куда-то его отвозит. Следовательно, у него могут возникнуть проблемы в процессе транспортировки. Поэтому лучше имеющиеся дефекты сразу устранить (или хотя бы замаскировать герметиком, наплавкой пластика – способов множество).

pererabotka_akkum

Наличие ручки

Даже если она и сломана, то необходимо изготовить ее из проволоки, веревки или чего-то еще. Приемщик вряд ли согласится принять изделие с перспективой, что ему придется его переносить, держа обеими руками. Особенно если учесть, что он один, а нас, «страждущих», довольно много.

Следует заранее поинтересоваться, нужно ли сливать электролит? Как правило, специализированные организации такого условия не ставят – принимают батареи в любом виде. Но уточнить (на всякий случай) стоит.

Тип корпуса

С «пластиком» точно проблем не будет. А вот насчет эбонитовых нужно уточнять. Возможно, что приемщик предложит сначала самостоятельно разобрать образец и сдать только свинец.

Ориентировочные расценки

Если АКБ не выбрасывать, а сдать, то можно остаться в «плюсе». Правда, он мизерный, но все-таки это лучше, чем ничего; и вдобавок совесть «грызть» не будет за вред, нанесенный природе. Вариантов 2: сотрудники организации, с которой есть договоренность, приезжают к нам, на дом; мы отвозим аккумулятор в пункт приема самостоятельно.

В первом случае рассчитывать придется на сумму в пределах от 50 до 100 руб/шт. (зависит от типа батареи). Если и будет превышение этой цены, то небольшое. Во втором – от 150 за единицу.

Некоторые фирмы производят определенную доплату (устанавливают повышающий коэффициент) за количество сданных батарей. Вывод – или копить несколько лет вышедшие из строя АКБ (что сомнительно), или пособирать по соседним гаражам все эти б/у и скомплектовать партию. Многие автовладельцы просто ленятся заниматься сдачей, но выкинуть некуда, а под ногами аккумулятор постоянно «путается» и мешает. Отдадут, да еще и спасибо скажут. В этом случае можно не только окупить израсходованный бензин, но и на заправку или что-то еще останется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *