Как самостоятельно заменить подшипник в стиральной машине

Такая поломка в стиральной машине встречается довольно часто —  речь идет о подшипниках барабана. Если машина при работе издает звук, напоминающий самолет на взлете, то диагноз верный — надо заменить подшипник. Еще один признак – стиральную машинку начинает трясти, она идет «в разнос». Если пошатать барабан, то он будет довольно сильно отклоняться от своей оси.

В принципе, замену подшипников можно произвести и самому, если иметь некоторый опыт в ремонте бытовой техники. Но перед тем как приступить к этому, следует хорошо подготовиться. Иногда бывает так, что агрегат разобран, валяются детали, а «мастер» бегает по всей округе в поисках нужного инструмента.

Вместе с машинкой, как правило, поставляется ремкомплект, в составе которого есть подшипники. Следует приготовить и новую прокладку бака, так как после ремонта ее тоже придется заменить.

zamenit-podshipnik

Порядок работы по замене подшипника

  • машинка полностью отключается. От всего – электричество, вода, канализация. Естественно, что для ее разборки должно быть достаточно места;
  • снимается верхняя панель. Винты ее крепления – под шестигранник. (Уже ясно, что приготовить!)
  • снимается корпус дозатора и выкручиваются винты. 3 в этом месте и 1 на передней панели;
  • снимается нижняя панель;
  • отстыковывается шланг слива;
  • теперь есть доступ к винтам крепления передней панели. Они откручиваются;
  • снимается люк. Достаточно потянуть за пружинный хомут;
  • демонтируется лоток для моющих средств;
  • далее снимаются противовесы. В большинстве моделей их два;
  • отсоединяются провода от «нагревателя». Здесь нужно особо тщательно все пометить. А лучше – сфотографировать;

podshipnik-v-stiralnoj

  • снимается ТЭН. Достаточно открутить гайки и немного нажать;
  • убирается трубка между баком и сливным насосом. Как правило, сольется какое-то количество воды, поэтому понадобится тряпка;
  • снимается задняя панель, ремень (следует немного прокручивать шкив);
  • демонтируются двигатель (пометить провода!!!) и камера отбора давления;
  • извлечь бак. Перед этим нужно снять пружины, амортизаторы. В общем, бак полностью освободить;
  • чтобы добраться до подшипников, надо перевернуть барабан и снять шкив. Под барабан следует подложить деревянные рейки, так как придется шкив выбивать;
  • бак разъединяется на две половинки;
  • в задней части бака находятся подшипники. Они выбиваются по очереди. Важно. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить посадочные гнезда!!!
  • после съема всех подшипников все тщательно зачистить от накипи;

podshipnikПри установке новых подшипников нельзя стучать по их центру, только по внешнему ободу обоймы. Причем равномерно по всей окружности.

Сальник перед постановкой на место обязательно смазывается.

Сборка идет в обратной последовательности. После соединений половинок бака (с использованием герметика и заменой прокладки) его нужно проверить на герметичность (после просыхания уплотнителя).

Рекомендации

Будет правильно записывать последовательность действий: что снято, откуда и в какой очередности. Тогда сборка будет проще – в обратном порядке.

У разных моделей крепления могут несколько различаться. Поэтому данная статья – только об очередности операций.

Смотрите еще

Сантехнические люки для ванной и туалета – типовые размеры

Одна из особенностей этих помещений – наличие инженерных коммуникаций. Они, как правило, маскируются различными облицовочными …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *